вторник, 18 июня 2013 г.

Учимся рисовать материалы на fashion-эскизах


        Для достижения профессионального уровня fashion-эскиза также необходимо уделить внимание изображающейся ткани. Лучший способ для этого рисование эскиза одетой фигуры, благодаря чему можно отработать навык прорисовки деталей, выявить недостатки и улучшить свои работы.



Начните прорисовку материалов с наблюдения. Обратите внимание как ткань обрамляет тело, как она ложиться и создает складки. Наблюдайте за тем как легкие ткани развиваются, а более жесткие оттягивают одежду. Полезно для этого собрать образцы тканей и поиграть ими, смять, разложить и прочее. Также стоит посетить музеи, где можно рассмотреть не только картины, на которых мастера живописи искусно представили ткани, но и скульптуры на которых можно увидеть как передается ткань в тяжелом камне.

На картинах, написанных маслом, представленных выше, показаны два совершенно разные шифоновые платьев, которые художники изобразили в контрастном стиле.  Фердинанд Андри на картине «Девушка в красном платье» 1917, изобразил прозрачность шифона, которая  позволяет открыть тело под платьем с таким реализмом, будто смотришь на фотографию. Руки и вырез подчеркиваются полупрозрачностью ткани, при этом в районе где очевидно нижнее белье ткань приобретает плотный темный оттенок красного и этот контраст служит для того, чтобы подчеркнуть само качество.

У Густава Климта «Портрет Сони Книпс» 1898,  розовое многоуровневое платье выполнено из слоев плиссированного шифона.

Легкость передана в том как шифон обрамляет шею и запястья девушки, а также легкими воланами на плечах и по подолу платья. Всегда помните, что на сколько не была бы ваша иллюстрация творческой и индивидуальной, главное чтобы она передавала одежду или аксессуары. Представление материалов из которых построена одежда должно сыграть существенную роль в вашем рисунке.


Полосы и клетка
При рисовании полос имейте ввиду, что они повторяют контуры тела.  Распространенная ошибка при иллюстрации, когда используются прямые полосы, параллельные линии. Если посмотреть на полосатый свитер, можно увидеть что полосы обрамляют туловище и руки, поэтому должны быть изображены изогнутыми.

Правильным будет начать линию в центре одежды, а затем вести вверх по изгибам до самых плеч, и вниз, по бедрам до подола. Будет ошибкой начинать снизу или сверху, так как Вы будите путать позиции перехода в плечо и бедро. Помните что некоторые полосатые ткани имеют не ровные полосы или дуги не симметричные. Также полосы могут быть расположены в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлении.

Если это клетка или шотландка полосы идут в двух направлениях. Как и просто полосы они могут располагаться прямо или по косой (по диагонали) на образце, либо отменены «+» и «x» форма. Линии, как правило, идут по центру одежды и равноудалены друг от друга.

Вначале проведите линии мягким нажатием карандаша и лишь добившись точности четко выводите линии. Точность на данном этапе является жизненно важной.

Шерсть
Шерстяные ткани, как правило, включают фланель, шерсть и мохер. Они также могут быть сотканы завитками или елочкой, как в твидовом костюме. Волокнистые материалы лучше всего изображать приглушенными красками, которые будут давать свет и тень, исключением являются текстурные материалы, рисуя которые часто можно получить плоскую поверхность. Маркеры отлично подходят для рисования плоских тканей и вы можете смягчить края с непостоянной линией широкой мокрой кисточкой слегка выходя за края. Другие художественные материалы, которые хорошо работают для передачи шерстяных материалов: карандаши, чернила, акварель и гуашь. Попробуйте передать базовый цвет красками, а тени и края карандашом.

Текстуры и ткани могут быть переданы техникой «сухая кисть», в которой используется совсем немного краски и часть рисунка остаётся белой. Вы также можете попробовать технику «граттаж». Твидовый костюм может быть представлен чернилами или маркерами, которые передают нестабильный узор. Для создания тонкости плетения можно использовать крестообразные перекрестные штрихи двумя и более цветами.

Прозрачные ткани
Прозрачные полотна настолько тонкие что через один слой вы можете увидеть кожу. За исключением нижнего белья большинство одежды состоят из многих слоев или включают в себя нижнее белье.

Волокна можно разделить на две группы: мягкие волокна, такие как, шифон, вуаль, жоржет и некоторые кружева, и жесткие типы, органза, тюль, вуаль и кисея. Чтобы передать прозрачные ткани начните с нанесения тона кожи на свой рисунок. Добавьте цвет ткани поверх кожи легким оттенком любым карандашом или маркером, избегая тяжелых очертаний. Кожа должна быть видна под тканью, так что будьте осторожны, чтобы не выбрать слишком темные цвета.

Там где прозрачные ткани прикасаются к телу, заливка должна быть темнее. Где она ложиться свободно используйте светлые тона. Этот метод также применяется, если вы рисуете много слоев шифона — чем больше слоев, тем гуще тень.

При рисовании кружев ваши линии должны быть плавными и без острых углов. Края кружев могут быть зубчатые и одинаковыми.

Органза и кисея имеют более жесткую структуру, чем прочие прозрачные ткани. Швейные изделия из этих тканей выделяются на теле и создают ощущение драмы. Они могут быть визуализированы с использованием тех же методов, что и для других прозрачных тканей, но есть разница в том, как они ловят и передают свет. Когда будите их рисовать попробуйте перекрещивать цветовые блоки, чтобы показать где один слой ткани лежит на другом. Более глубокое затемнение передает ткани двойной толщины.

Блестящие ткани
Чтобы проиллюстрировать блестящие ткани, посмотрите где источник света падает на одежду. Необходимо создать умеренную иллюзию отраженного света. Блестящие ткани разделяются на три категории. Во-первых, это светоотражающие ткани, такие как тафта, атлас, кожа, бархат и велюр. Во-вторых, декоративные ткани с блеском, которые обычно идут с бисером или пайетками. Третья группа включает в себя сложные узоры шкуры рептилий и парчу.

Блестящие ткани обычно изображаются с использованием трех оттенков. Самый темный оттенок для складок и теней, средний оттенок для кромки и самый светлый для основы. Легкую тень, как правило, окружают более темные тени. Также не забывайте подчеркивать тенью выступающие части тела. Выбирайте любой материал для передачи теней, но сосредоточьтесь на блеске.

К рисованию бархата следует подходить так же только нельзя делать сплошных линии,  вместо этого лучше  создайте кожистые края. Сухие пастельные краски идеально подходят для создания бархатистой и гладкой поверхности на вашем fashion-эскизе. Для изображения блесток и бисера, как фактуры следует использовать жесткие кисти и сухие краски. Чтобы добавить вашей иллюстрации дополнительный блеск, используйте металлические ручки.

Кожа и мех
Как настоящую так и искусственную кожу и мех трудно передать реально, поэтому широко распространена ошибка перерабатывать эти части иллюстрации, рисуя слишком много линий. Лучше всего для этого использовать увлажненную акварельную бумагу, нанося чернила и краски легкими прикосновениями.  Это создаст размытые, мягкие линии, которые представят нежный мех. Рисуя белую шерсть используйте более темные краски для фона, затем используйте отбеливатель, чтобы добавить тонкие линии.

Трикотаж
Эта ткань обладает цикличной структурой, созданной из вьющихся нитей. Трикотаж может быть машинной и ручной вязки и выпускается из различных материалов: шерсти, ангоры, кашемира, мохера и прочее. Изображая трикотаж нужно выделяя вертикальные столбцы. Необходимо хорошо представлять вид трикотажа и узор на нем, чтобы выделить кривые или прямые линии в нем.

Принты 
Узорчатые ткани могут быть различными: цветочные, абстракция, звериный принт и горошек. Главное в изображении узоров, не забывать о масштабе. Например, изображая цветочный принт уменьшайте его чтобы вписаться в пропорции изображаемой фигуры. Уменьшая узор удаляйте некоторые детали, чтобы рисунок не был перегружен. Не забывайте о затемнениях мягкими тенями кромок и складок.

Украшенные и вышитые ткани
Часто на fashion-эскизах используются изображения тканей украшенных или вышитых в ручную. Такие ткани улавливают свет, поэтому должны быть изображены с бликами. Невозможно зарисовать каждую деталь, но необходимо прорисовывать некоторые элементы, чтобы подчеркнуть фактуру.

Деним и многие тяжелые ткани часто украшены заклепками и швами. Если  посмотреть внимательно на кусок джинсовой ткани, можно увидеть, что он состоит из серии диагональных линий. Скопируйте этот эффект используя острые карандаши разных оттенков голубого. Используйте более темные для диагональных линий и бледнее для плетения. Для районов, где джинсовая ткань стерлась, размягчите карандаш водой, чтобы создать этот эффект на рисунке. Изобразить металл заклепки можно  ручками.
     




2 комментария:

  1. Добрый день. Спасибо вам за такую ценную информацию.

    ОтветитьУдалить
  2. Я удивлена, что до сих пор нет комментариев..

    ОтветитьУдалить